11-12 ноября в Москве прошла научная конференция Московского Гештальт института для психологов и психотерапевтов. Психолог МБОУ Климовской СОШ № 1 Шемякина Татьяна Викторовна представляла на конференции Брянское сообщество практикующих психологов.
На мастерских, лекциях, круглых столах психологи обсудили различия в понимании стыда, посмотрели на стыд как на разрушителя интимности, контролера и тестировщика в процессе сближения, разобрали факторы, приводящие к хроническому стыду. Специалисты обменялись опытом работы с такой непростой темой.
Стыд возникает в результате взаимодействия одного человека с другим. И это взаимодействие бывает разным: угнетающим или поддерживающим. На мастер-классах были рассмотрены такие ситуации, когда родители, не замечая своего собственного стыда, интроецируют его в своих детей. Тем самым, делая ребенка носителем родового стыда, зачастую, передаваемого по наследству. При этом создавая огромный разрыв между настоящим «я», не имеющим права на существование, и идеальным «я».
***
Дети не имеют таких масштабных защитных механизмов, как взрослые, а значит, гораздо раньше готовы говорить о проблемах, трудностях, страхах, переживаниях.
И тут на помощь приходит арт-терапия.
Детская арт-терапия – это современное направление арт-терапии, которое предполагает использование любых средств искусства для выстраивания терапевтических отношений с детьми или для оказания психологической помощи и развития детей. Арт-терапия объединяет психическое здоровье и человеческие возможности, улучшает самочувствие детей.
Применяя этот метод, психолог уважает детский голос, уважает детские увлечения, потребности.
Психологическое занятие с применением арт-техник для снятия напряжения, раскрытия внутреннего потенциала, повышения стрессоустойчивости для наших второклашек (2 "А")