Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса – сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны и с организацией жизни в школе в целом. Многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи.
Вопросы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в основную решались 6 ноября 2018 года на психолого-медико-педагогическом консилиуме, целью которого было обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения учащихся 5-х классов и создание нормальных условий для их обучения и воспитания в основной школе.
Классные руководители 5-х классов Самыко И.В., Смирнова Т.М., Жук Е.Н., Котова Т.В. в течение I четверти занимались сбором педагогической информации о различных аспектах статуса школьника и представили её участникам консилиума.
Психолог Шемякина Т.В. представила результаты диагностической работы, где изучила личностные (самооценка и личностная тревожность), регулятивные (наблюдение за адаптацией, выявление мотивов и целей) и коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество) УУД; предложила ряд рекомендаций по сопровождению пятиклассников.
Завуч Тищенко В.В. разработала стратегии сопровождения отдельных школьников и классных коллективов в целом. |