В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» 23 января в 7-х классах был проведен тематический урок «Технологии, которые предсказывают погоду».
Даже самые обыденные процессы могут стать интересными, стоит только к ним присмотреться.
Тот же прогноз погоды при кажущейся простоте требует слаженной работы множества специалистов из разных областей.
Метеорологи собирают данные и определяют методы прогнозирования, аналитики ищут в данных закономерности и ошибки, а программисты разрабатывают программное обеспечение им в помощь, в том числе и искусственный интеллект.
В уроке ученики попробовали себя в роли различных специалистов, проходя через все этапы создания прогноза погоды.
Таким образом, дети поняли не только, как создаётся прогноз, что такое ИИ и чем он помогает, но и получили ценные знания, которые помогут определиться с возможной профессией в будущем.
В ходе выполнения упражнений тренажёра учащиеся получили достижения разного достоинства «Метеоролог», «Инженер данных», «Аналитик данных», «Специалист по вычислительной математике», «Специалист по машинному обучению», «Менеджер проекта».
Описания профессий адаптированы для детей, чтобы они могли оценить, насколько им может быть интересно, развиваться в данном направлении.
Мероприятие имеет просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике.
Уроки были проведены учителями информатики Котовым А.И. и Котовой Т.В.
|